Цель и содержание автороведческой экспертизы

Цель автороведческой экспертизы заключается в определении реальной информации о личности того, кто является автором рассматриваемого текстовых материалов уголовного дела.

автороведческая экспертизаПодобные сведения демонстрируются в экспертном заключении и выступают в роли доказательства, необходимых для процедуры судебного заседания. Прямым объектом рассмотрения специалистом можно по праву считать письменную речь и те общие и частные лингвистические навыки, которые тем или иным путем с неизбежностью проявляются в ней. Общими лингвистические навыками проявляются в синтаксисе, пунктуации, лексических фразеологизма и стилистике; к частным же относят персональные грамматическое, лингвистические навыки, которыми обладает конкретное лицо, а также устойчивые речевые речи, если таковые имеют место. Многообразие факторов, влияющих на процесс формирования личности ведет к тому, что практически любой индивидуум имеет конкретную совокупность норм, способствующих осмыслению речи, что оказывают влияние на оригинальность интеллекта и применения лингвистических навыков.

Текст в данном виде экспертизы является комплексом предложений, которые объединяет целостность и неразрывность смысла и которые могут быть использованы в качестве данных для криминалистического изучения особенностей авторства. Изучаемый текст должен включать в себя не менее чем пятьсот слов, с прилагательными, существительными, союзами, междометиями и предлогами. Исследовательские объекты могут Подобные объекты исследования бывают преподнесены в качестве писем, записок, трактатов, воззваний, научных докладов, публицистических статей, рецензий и отзывов.

Автороведческая экспертиза оказывает помощь в решении проблем по двум направлениям

  1. идентификация, которая заключается в определении автора конкретного текста;
  2. диагностика — определение обстоятельства предумышленной деформации письменной речи; факторов написания текста; распознавание групповой принадлежности и уровня образования автора.

Хороший результат идентификации в значительной степени обусловлен качеством и количеством сравнительных данных, то есть текстов, создателем которых является проверяемый гражданин. Успех идентификационной экспертизы во многом зависит от качества и объема сравнительного материала. Стоит отметить, что отдельные слова, словосочетания или даже предложения не могут выступать как сравнительные текстовые образцы. Для полной автороведческой экспертизы требуется объединенный смыслом текст большого объема и конкретного направления.

Текстовые образцы, которые были написаны без взаимосвязи с уголовным делом должны согласовываться с рассматриваемым текстом по таким характеристикам как:

  • характер и адресат обращения;
  • состояние автора;
  • принадлежность к конкретному речевому стилю;
  • язык повествования;
  • период времени выполнения.

Опытные образцы письменной речи, по сравнению с образцами для почерковедческого исследования, осуществляются проверяемым гражданином в виде независимого произведение, а не посредством списывания или диктовки для того, чтобы в них обнаружились персональная специфика автора. В первую очередь тематику написания произведения проверяемый выбирает сам. При этом обязанностью судьи будет лишь указание типа письменной речи. После этого тема определяется следователем. Приблизительный размер сравнительных данных, предъявляемых на экспертизу: около тридцати страниц независимых образцов и такое же количество тестовых.

Условно-независимые образцы (собственноручные объяснения или показания, написанные после возбуждения уголовного дела) могут стать вспомогательными сравнительными сведениями.

При осуществлении автороведческой экспертизы в обязанность специалиста входит предоставление следующих сведений:

  • место отправления текста или где именно он был выявлен; время его написания; об условия исполнения;
  • характеристика личности проверяемого гражданина;
  • если текст был послан частному лицу, то данные о нем, возможный факт знакомства с предполагаемым автором текста, тип их взаимоотношений.

Автороведческая экспертиза состоит из следующих этапов:

  1. Предварительное исследование реализовывает ознакомление специалиста с текстовой информацией и определяется ее достаточность;
  2. Раздельное исследование выполняет раздельный анализ изучаемого текста и текстовых сравнительных образцов, определяются частные и общие признаки, а кроме того уровень развития и специфика речевых навыков;
  3. Сравнительное исследование сравнивает частные и общие признаки в изучаемом тексте и образцах, выявляется их сходство или разница;
  4. Синтез итогов выполненного исследования предусматривает оценки частных и общих признаков не только по качеству, но и по количеству. Именно по результатам данного этапа следует формулировка выводов специалистом.

В случае отказа от решения лингвистической проблемы специалист должен конкретно изложить причины отказа, такие как недостаточный объем рассматриваемых данных, несоотносимость данных и образцов.