Оценка стоимости товарного знака

Независимая оценка стоимости бренда и товарного знакаПонятие нематериальных активов достаточно широко и имеет свои специфичные определения для разных видов деятельности. Однако, в общем, для НМА характерно отсутствие осязаемой формы, возможность долгосрочность использования и способность приносить доход.

Чаще всего к нематериальным активам компании относятся: лицензии, патенты, компьютерные программы, ноу-хау (know how), права пользования определенными ресурсами, товарный знак, гуд-вилл (Goodwill - деловая репутация компании), прочая интеллектуальная собственность. Важность точной оценки нематериальных активов возрастает в тех случаях когда возникают диспропорции между балансовой и рыночной стоимостью предприятий, и особенно тех предприятий, деятельность которых основана на знаниях.

Эксперты МЦЭО выполняют оценку нематериальных активов на высоком профессиональном уровне с использованием всех новейших методов определения стоимости данного вида ресурсов.

Наш центр предлагает следующие услуги по независимой оценке:

  • Стоимости бренда;
  • Ноу-хау;
  • Торговой марки;
  • Стоимости товарного знака;
  • Авторского права;
  • Рыночной стоимости патентов и лицензий;
  • Рыночной стоимости нематериальных активов;
  • Стоимости интеллектуальной собственности;
  • Иных нематериальных активов.

Стоимость и сроки

  • Оценка бренда и/или товарного знака
  • от 25 000 руб
  • от 3 дней

  • Оценка других нематериальных активов
  • от 30 000 руб
  • от 3 дней

 

Подробную информацию о цене и сроках проведения оценки товарного знака можно посмотреть в разделе стоимость и сроки экспертизы и оценки.

Наша компания проводит оценку товарных знаков и по всей Москве и Московской области, а также по регионам России.


Как проводится процедура оценивания товарного знака

Независимая оценка бренда и других нематериальных активов компании

Хозяйственная деятельность предприятий связана с использованием такого особого вида ресурсов как нематериальные активы. Одним из видов таких активов является товарных знак компании. Их экономическая сущность проявляется именно в том, что они являются одним из видов ресурсов предприятия, а именно средством труда, то есть тем орудием, с помощью которого осуществляется производство продукции, работ, услуг. Но отличительной чертой данных видов ресурсов от других средств труда является отсутствие материальной формы. Поэтому, будучи неосязаемыми, они становятся ощутимыми только лишь в самом процессе производства и сбыта продукции, осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, товарные знаки становятся экономической категорией лишь в процессе производства общественного продукта и доведения его до потребителя.

Оценка стоимости этих видов ресурсов является очень сложной. Выбор подхода и метода оценки является важным методологическим вопросом, так как оценка стоимости товарного знака является источником информации для проведения их анализа.

Итак, для анализа оптимальности структуры капитальных вложений в литературе рекомендуют использовать коэффициенты структуры капитальных инвестиций в нематериальные активы по источникам финансирования и капитальных инвестиций в инвестициях в необоротные активы. Оценка состояния НМА должна осуществляться на основе расчета коэффициентов морального и рыночного износа. Для оценки инвестиционной политики в области НМА целесообразно использовать коэффициенты завершенности капитальных инвестиций в нематериальные активы, реального прироста стоимости либо выбытия нематериальных активов, общие коэффициенты поступления, выбытия и движения НМА. Оценка эффективности использования НМА должна осуществляться на основе показателей доходности и рентабельности.

Для более глубокого и точного определения стоимости товарного знака и других НМА и анализа их применения в хозяйственной деятельности целесообразно обратиться к экспертам-оценщикам МЦЭО к. Обратившись к нашим специалистам, можете быть уверены, что мы окажем только качественную и высококвалифицированную помощь.

Цели и задачи 

Оценка товарного знака компании или товарного знака нужна практически в тех же случаях что и оценка прочего имущества. К ним относится:

При совершении сделок купли-продажи (причем следует отметить, что расчет стоимости товарного знака может значительно повлиять на стоимость предприятия)

Внесение НМА как вклад в уставной капитал

Заключение договора на право использования объектов интеллектуальной собственности

Для страхования

При приватизации предприятия

При определении ущерба связанного с незаконным использованием объектов интеллектуальной собственности

 


Чтобы заказать и провести оценку товарного знака 
звоните +7 495 771-58-31, пишите info@advokatservis.ru

ЗАКАЗАТЬ ОЦЕНКУ 

Процедура и методы оценки товарного знака компании

Оценивание товарных знаков требует большого опыта работы и глубоких познаний в различных областях знаний.

В первую очередь решается вопрос классификации и идентификации объекта оценивания. Определяются права связанные с этим объектом, в том числе права третьих лиц. Выявляются особые обстоятельства и ограничения.

Затем, в зависимости от количества и сложности факторов определяющих объект оценивания, выбирается подход к оценке узнаваемости и стоимости товарного знака компании и производится расчет стоимости оцениваемого объекта. Составляется отчет с заключением оценщика. Отчет включает в себя перечень ограничений а так же прочие данные и условия.


Необходимые документы для оценивания товарного знака

  • Правоустанавливающие документы (патенты, свидетельства, договора и т.д.)
  • Описание характеристик оцениваемых объектов
  • источник получения доходов от эксплуатации оцениваемого объекта
  • описание рынка применения оцениваемого объекта
  • расшифровка и стоимость затрат произведенных на приобретение прав и использование объекта оценки
  • расшифровка себестоимости и цены единицы товара произведенного с использованием оцениваемого объекта