Халатное отношение врачей

Многие люди, особенно проживающие в небольших городах и селах, сталкивались с халатным отношением медработников, с нежеланием выполнять свою работу должным образом.

Халатность – небрежное, ненадлежащее исполнение своих обязанностей, которое повлекло за собой ущерб (моральный, материальный или ущерб здоровью).

В медицине этот термин трактуется как неоказание помощи человеку на территории медицинского учреждения, которое повлекло за собой телесные или душевные травмы. Не имеет значения, кто из сотрудников учреждения не оказал помощь: санитар, доктор, фельдшер и т.д.

Основные пункты, которые можно считать халатностью:

  • Ненадлежащий уход за пациентом;
  • Неверная постановка диагноза;
  • Неполное обследование для постановки диагноза;
  • Врач не взял во внимание мнение коллег и был излишне самоуверен;
  • Игнорирование жалоб.

Перечисленные факторы могут привести к ухудшению состояния или летальному исходу пациента.

Права обратившегося в медучреждение

Права на медпомощь прописаны в Конституции РФ статья 41.

Самый основной закон, который регулирует деятельность медучреждений это ФЗ 323 – ФЗ «об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

  • право на выбор лечебной организации и лечащего врача;
  • лечение и профилактику в условиях, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультации от специалиста;
  • получить информацию о состоянии своего здоровья;
  • отказ от вмешательства медработников;
  • доступ в палату адвоката;
  • возмещение ущерба для здоровья, причиненного при оказании помощи.

Когда обращаетесь в больницу, попросите лицензию на осуществление деятельности, особенно это касается частных клиник. Проверьте на сайте Здравоохранения лицензию по номеру. Можно попросить диплом лечащего врача, чтобы убедиться в его компетентности.

Обязанности доктора описаны в законе, нормативном акте, должностной инструкции. Его действия являются преступными, если принятое им решение привело к ухудшению состояния здоровья клиента или к летальному исходу. Тогда для доказательства халатности рассматриваются следующие факторы:

  • Субъективность должностного лица, принявшего решение;
  • Объективность исполнения обязанностей работника. Например, если он отказывался лечить клиента или назначал процедуры, заведомо зная, что они бесполезны. Если же врач назначил лечение в критической ситуации и шел на риск, он не мог знать о негативных последствиях, в таком случае халатность в его действиях отсутствует;
  • Ущерб от назначенных процедур или препаратов, который привел к ухудшению состояния или смерти пациента. Должно быть зафиксировано, что это наступило именно от назначенного лечения.

Если вы столкнулись с халатностью врача и вам необходимо провести экспертизу качества лечения или получить юридическую консультацию
звоните +7 495 771-58-31, пишите info@advokatservis.ru Мы работаем по всей Москве и области, а также со многими регионами России

Куда обратиться с жалобой

Самая первая инстанция — это непосредственное руководство медработника, которое допустило халатное обращение в отношении пострадавшего (главный врач медицинского учреждения). Заполняется заявление в свободной форме, где нужно подробно описать действия специалиста, к чему они привели и аргументировать то, что ухудшение здоровья произошло именно из-за халатных действий врача. Заявление обязаны зарегистрировать и присвоить номер. Работник может быть наказан материально или дисциплинарно. Такая жалоба имеет смысл, если ущерб был не очень значительным. Если хотите большего наказания, либо обращение проигнорировали, то стоит идти в вышестоящие инстанции.

Министерство здравоохранения станет следующей ступенью. У них также заполняется заявление в свободной форме, на имя главного врача. В котором описываете всю ситуацию и то, что первое обращение проигнорировали. Они должны принять меры дисциплинарного характера или увольнение виновного в инциденте лица. Если и это не помогло, далее идет жалоба в прокуратуру.

Прокуратура – в их обязанности входит проведение проверок в любых государственных органах, а также коммерческих организаций. В отношении здравоохранения они проводят проверку на наличие факта преступной деятельности, халатности сотрудников, ненадлежащего исполнения обязанностей, бездействия. Проводят расследование причины вреда здоровью больного.

При подаче заявления в прокуратуру по месту нахождения медучреждения, следует подать еще одну жалобу в Росздравнадзор. Этот орган контролирует деятельность медицинских учреждений, а также условия лечения. Заявление, поданное в контрольно-надзорные органы должно содержать:

  • личные данные, адрес, название учреждения, контактные данные для связи с заявителем;
  • описание всех ситуации, с описанием процедур, повлекших за собой вред здоровью. дата, когда это произошло, последствия;
  • указать предшествующий опыт обращения к руководству медучреждения и в министерство здравоохранения;
  • попросить о проведении проверки действий лечащего врача на наличие халатности или преступного умысла;
  • ходатайство о том, какие требования должны удовлетворить: увольнение, материальное возмещение, возбуждение уголовного дела.

Обязательно сохраняйте все копии заявлений, подписанные обеими сторонами. Они могут пригодиться в суде.

Если пройдя все инстанции, так и не добились результата, то смело идите в суд. Без обращений в прокуратуру и все перечисленные органы, дело в суде вряд ли будет успешным, т. к. не будет наличия достаточного количества доказательств.

Чаще всего суд принимает сторону пострадавшего. Такие дела сложные в связи с их спецификой. Суд не имеет достаточно познаний в медицине и оперирует в основном законами о защите здоровья и законом о защите прав потребителя, который дает дополнительно преимущество пострадавшему. Сотрудники медучреждения должны предоставить полностью достоверную и подробную информацию о методе лечения, лекарствах и процедурах. Если они отказываются это сделать, дело автоматически считается закрытым в пользу пациента и ему обязаны выплатить материальный ущерб статья 13, п 4.

Если медучреждение отказывается выплатить материальный ущерб, то к нему плюсуют ещё 50% от суммы, которую назначил суд и ещё не исключается уплата неустойки.

Смерть пациента

Если человек умер, а родственники уверенны, что причина — это халатное отношение врачей. Стоит сохранить все справки, рецепты, записи в медкарте, всё то, что может хоть как-то относиться к делу. Будет проведена судебно-медицинская экспертиза, вскрытие, в результате которого будут получены ответы на вопросы о причине смерти. Нередко доктора вступают в сговор с экспертами, тогда лучше всего провести независимую экспертизу.

Провести независимую экспертизу вы можете, позвонив по телефону: +7 (495) 771-58-31.

Если больному стало хуже и это связано с халатными действиями врачей, не стоит медлить. Обязательно стоит обратиться в соответствующие органы или к руководителю больницы. Сохраняйте все справки и выписки, копии заявлений, это может очень пригодиться. Сейчас это стало не редкостью, а также такие дела в 80% случаев придают огласке. Поэтому если упомянуть об обращении в СМИ, то скорее всего отношение к пациенту мгновенно изменится в лучшую сторону. Суд тоже чаще всего открытый, куда приходят неравнодушные и представители СМИ, а такая «слава» медучреждениям ни к чему. Она влечет за собой увольнение, как врача-специалиста, так и главврача.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр экспертизы и оценки

Клиенты межрегионального центра экспертизы и оценки

Мы сотрудничаем со многими СМИ для экспертного разъяснения деталей репортажей. Подробнее об участии наших экспертов в СМИ: Телеканал Звезда, Телеканал НТВ.

Если необходима судебная экспертиза или частное исследование, то вы можете смело обращаться в МЦЭО. Наша компания накопила по данному профилю огромный опыт, всегда готова предложить своим клиентам услуги высокого качества.