Заключение автотехнической и трасологической экспертиза ДТП

Заключение No ---/--/---- об исследовании механизмов образования повреждений автомобилей: BMW 730D --------- и Toyota Camry--------- ДТП от 19.07.2016 года, по адресу: М.О. г. Звенигород, ул. -----.

Начато: в 10 час. 10 мин.  03 марта 2017 года

Окончено: в 15 час. 10 мин.  07 марта 2017 года

Специалист (эксперт): Р.В.

Москва 2017г.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Исследование проведено: ООО «Межрегиональный центр экспертизы и оценки», Адрес: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д.20. ИНН 7701775023, состоящего в реестре НП «СУДЕКС» за No 922. На основании Договора N 020/02/17 от 03.02.2017г. с заказчиком: З.В., о проведении исследования обстоятельств ДТП от 19.07.2016 года в 17 часов 58 минут часов по адресу: М.О. г. Звенигород, ул. —–, с участием водителей З.Н., Ф.В. Эксперт несет ответственность за дачу заведомо ложного заключения, предусмотренной ст.307 УК РФ. На разрешение специалиста были поставлены три вопроса:

1. Какими частями, под каким углом по отношению к друг другу и оси проезжей части и в каком месте произошло ДТП 19.07.2016 года с участием а/м BMW 730Dа/м Тойота Камри?

2. Какими пунктами Правил дорожного движения должны были следовать участники ДТП, произошедшего 19.07.2016 года? Соответствовали ли их действия данным пунктам ПДД РФ?

3. Действия которого водителя, и в какой мере послужили причиной ДТП, произошедшего 19.07.2016 года?

НА ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ: 1.      Сведения о ТС; 2.      Чёрно-белые фотоснимки повреждений BMW 730D ——— с места ДТП в электронном виде; 3.      Чёрно-белые фотоснимки повреждений Toyota Сamry ——— с места ДТП в электронном виде; 4.      Документы компетентных органов по данному ДТП.

Заказать оценку стоимости ущерба после ДТП.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Ответ на первый вопрос:

Для решения вопросов, поставленных перед экспертом, по материалам дела о столкновении автомобилей BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———, к исследованию и анализу, были приняты следующие исходные данные: 19.07.2016 года в 17 часов 58 минут, по адресу: М.О. г. Звенигород, ул. —–, произошло ДТП с участием двух транспортных средств, а именно: автомобиля BMW 730D ——— под управлением водителя З.Н., автомобиля Toyota Сamry ——— под управлением водителя Ф.В. Обстоятельства ДТП 19.07.2016 года в 17 часов 58 минут, по адресу: М.О. г. Звенигород, ул. —–, произошло столкновение двух автомобилей. Проводя исследование обстоятельств происшествия, было установлено, что водитель автомобиля BMW 730D ——— гр-ка З.Н., следовала по ул. —– с односторонним движением г. Звенигорода, в сторону ул. —–, со скоростью движения около 30 км/ч, по правой стороне проезжей части. В это же время, в том же направлении, по левой полосе движения, на некотором удалении, следовал водитель автомобиля Toyota Сamry ———, со скоростью движения около 50-60 км/ч. В ходе своего движения, в районе дома –, ул. —–, г. Звенигород, водитель автомобиля BMW 730D ———, включила левый указатель поворотов и готовясь осуществить левый поворот, проехала некоторое расстояние, осуществляя незначительное маневрирование, располагаясь при этом на своей полосе движения, после чего почувствовала удар в левую переднюю часть своего автомобиля. Маневр водителя автомобиля BMW 730D ———, двигавшегося в пределах своей полосы, был неожиданным для водителя автомобиля Toyota Сamry ———, частично располагавшегося во время движения на полосе движения автомобиля BMW 730D ———, так как водитель автомобиля Toyota Сamry ——— (со слов его утверждений) до столкновения не видел транспортное средство BMW 730D ———, двигавшегося несколько впереди с незначительной разницей скоростного режима. Необходимо отметить, тот факт, что даже контактное взаимодействие между транспортными средствами BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———, произошло на полосе движения автомобиля BMW 730D ———, на расстоянии около 10 см от предполагаемой линии дорожной разметки, разделяющей проезжую часть на полосы движения, находящуюся слева от автомобиля BMW 730D ———. После столкновения автомобилей BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———, автомобиль Toyota Сamry ——— вынесло за пределы проезжей части, где оно совершило наезд на дерево, с последующим опрокидываем. Заявлено, что в ходе контактного взаимодействия, между автомобилями BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———, на элементах кузова транспортных средств BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———, были образованы механические повреждения. При производстве экспертного изучения представленного материала, был произведен необходимый объем детального исследования. Характер, форму, расположение и направление развития повреждений автомобилей BMW 730D ——— и Toyota Сamry ——— можно понять по представленным фотографиям транспортных средств. (фото 1-5) оценка стоимости ущерба после дтпэкспертиза автомобиля после дтп

оценка транспортных средств после дтп

медицинская экспертиза дтп

ЭКСПЕРТНАЯнезависимая экспертиза автомобиля после дтпКЛАССИФИКАЦИЯ/ФОРМУЛА СТОЛКНОВЕНИЯ ТС ПРОИЗОШЕДШЕГО 19.07.2016г. (классификация по характеру взаимного сближения ТС).

Проводя исследование повреждений на ТС участниках столкновения позволяет утверждать о том, что направление первоначальных трасс и деформирующих воздействий на передней части кузова автомобиля BMW 730D ——— совпадает с направлением его движения. На левой передней части кузова автомобиля BMW 730D ——— усматриваются следы контактного взаимодействия элементов правой стороны кузова следообразующего объекта. Принимая во внимание повреждения ТС, образованные при столкновении, признаки которых четко указывают на то, что в момент схождения ТС, а именно во время контакта, автомобиль BMW 730D ——— двигался поступательно вперед, как и автомобиль Toyota Сamry ———. Повреждения автомобиля BMW 730D ——— были зафиксированы в справке о ДТП. Повреждения на автомобиле BMW 730D ——— по характеру, локализации и направлению развития могут быть представлены в виде трех групп: 1 группа – на внешних элементах передней части кузова (это повреждение крыла левого переднего в передней части элемента), а это именно те элементы кузова, которые первично вступили в контактное взаимодействие, при условиях и обстоятельствах заявленного столкновения автомобиля BMW 730D ———; 2 группа – на элементах передней части кузова, которые вступили в контактное взаимодействие с последующим усилением деформирующего воздействия (это повреждение крыла левого переднего в передней части элемента, диска переднего левого колеса, облицовки переднего бампера, левой фары), при условиях и обстоятельствах заявленного столкновения автомобилей BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———; 3 группа – повреждения деталей обвеса задней части кузова, которые появились по причине деформации (при возникновении первичных и вторичных повреждений) деталей кузова этого автомобиля, в течение последующего снижения силы деформирующего воздействия при контактном взаимодействии следообразующего объекта на элементы кузова автомобиля BMW 730D ———.

Ответ на второй вопрос:

Из произведенного выше исследования можно определить, что участник ДТП, произошедшего 19.07.2016 года, водитель З.Н., управлявшая автомобилем BMW 730D ———, обязана была следовать требованиями всех пунктов правил дорожного движения РФ, в особенности требованиями таких пунктов ПДД РФ как: – 1.3 ПДД РФ; – 1.5 ПДД РФ; – 8.1 ПДД РФ; – 8.2 ПДД РФ; – 8.4 ПДД РФ; – 9.1 ПДД РФ; – 9.10 ПДД РФ; – 10.1 ПДД РФ; Из произведенного выше исследования можно определить, что участник ДТП, произошедшего 19.07.2016 года, водитель Ф.В. управлявший автомобилем Toyota Сamry ———, обязан был следовать требованиями всех пунктов правил дорожного движения РФ, в особенности требованиями таких пунктов ПДД РФ как: – 1.3 ПДД РФ; – 1.5 ПДД РФ; – 9.1 ПДД РФ; – 9.10 ПДД РФ; – 10.1 ПДД РФ. Из произведенного выше исследования, следует, что действия водителя Ф.В. управлявшего автомобилем Toyota Сamry ——— не соответствовали п. 1.3; 1.5; 9.1; 9.10 Правил дорожного движения РФ. Из произведенного выше исследования, следует, что в действиях водителя З.Н., управлявшей автомобилем BMW 730D ———, несоответствий требованиям пунктов Правил дорожного движения РФ, в данном ДТП не усматривается.

Ответ на третий вопрос:

Из произведенного ранее исследования установлено, что водитель автомобиля BMW 730D ——— гр-ка З.Н., следовала по ул. —– с односторонним движением г. Звенигорода, в сторону ул. —–, со скоростью движения около 30 км/ч, по правой стороне проезжей части. В это же время, в том же направлении, по левой полосе движения, на некотором удалении, следовал водитель автомобиля Toyota Сamry ———, со скоростью движения около 50-60 км/ч. В ходе своего движения, в районе г. Звенигорода, водитель автомобиля BMW 730D ———, включила левый указатель поворотов и готовясь осуществить левый поворот, проехала некоторое расстояние, осуществляя незначительное маневрирование, располагаясь при этом на своей полосе движения, после чего почувствовала удар в левую переднюю часть своего автомобиля. Маневр водителя автомобиля BMW 730D ———, двигавшегося в пределах своей полосы, был неожиданным для водителя автомобиля Toyota Сamry ———, частично располагавшегося во время движения на полосе движения автомобиля BMW 730D ———, так как водитель автомобиля Toyota Сamry ——— (со слов его утверждений) до столкновения не видел транспортное средство BMW 730D ———, двигавшегося несколько впереди с незначительной разницей скоростного режима. Необходимо отметить, тот факт, что даже контактное взаимодействие между транспортными средствами BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———, произошло на полосе движения автомобиля BMW 730D ———, на расстоянии около 10 см от предполагаемой линии дорожной разметки, разделяющей проезжую часть на полосы движения, находящуюся слева от автомобиля BMW 730D ———. После столкновения автомобилей BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———, транспортное средство Toyota Сamry ——— вынесло за пределы проезжей части, где оно совершило наезд на дерево, с последующим опрокидываем. При детальном исследовании представленных документов установлено, что действия водителя Ф.В. управлявшего автомобилем Toyota Сamry ———, не соответствовали п. 1.3; 1.5; 9.1; 9.10 ПДД РФ, вследствие чего, он создал аварийную ситуацию, вызвавшую  столкновение с автомобилем BMW 730D ———, двигавшимися в попутном направлении несколько спереди по правой крайней полосе движения. Именно поэтому действия водителя Ф.В. управлявшего автомобилем Toyota Сamry ———, в полной мере послужили причиной произошедшего 19.07.2016 года ДТП.

Провести экспертизу автомобиля после ДТП вы можете по телефону: +7 (495) 771-5831

ВЫВОДЫ: 

Вывод из первого вопроса:

Механизм столкновения автомобилей BMW 730D ——— и Toyota Сamry ——— реконструирован исходя из представленной эксперту информации и передан в исследовательской части заключения, дающий наиболее полный ответ на поставленный перед экспертом вопрос, о том какими частями, под каким углом по отношению к друг другу и оси проезжей части и в каком месте произошло столкновение автомобилей BMW 730D ——— и Toyota Сamry ———.

Вывод из второго вопроса:

Водитель Ф.В. управлявший автомобилем Toyota Сamry ——— обязан был следовать всем требованиями Пунктов правил дорожного движения РФ в особенности требованиями пунктов 1.3; 1.5; 9.1; 9.10; 10.1; Правил дорожного движения РФ. Водитель З.Н., управлявшая автомобилем BMW 730D ——— обязана была следовать всем требованиям Пунктов правил дорожного движения РФ в особенности требованиями пунктов 1.3; 1.5; 8.1; 8.2; 8.4; 9.1; 9.10; 10.1 Правил дорожного движения РФ. Действия водителя Ф.В. управлявшего автомобилем Toyota Сamry ——— не соответствовали требованиям пунктов 1.3; 1.5; 9.1, 9.10 Правил дорожного движения РФ. Из произведенного выше исследования можно определить, что в действиях водителя З.Н., управлявшей автомобилем BMW 730D ——— несоответствий требованиям пунктов Правил дорожного движения РФ, в данном ДТП не усматривается.

Вывод из третьего вопроса:

Несоответствие требованиям пунктов 1.3; 1.5; 9.1; 9.10 Правил дорожного движения РФ в действиях водителя Ф.В. управлявшего автомобилем Toyota Сamry ——— в полной мере послужили причиной произошедшего 19.07.2016 года дорожно-транспортного происшествия.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр экспертизы и оценки

Клиенты межрегионального центра экспертизы и оценки

Мы сотрудничаем со многими СМИ для экспертного разъяснения деталей репортажей. Подробнее об участии наших экспертов в СМИ: Телеканал Звезда, Телеканал НТВ.

Если необходима судебная экспертиза или частное исследование, то вы можете смело обращаться в МЦЭО. Наша компания накопила по данному профилю огромный опыт, всегда готова предложить своим клиентам услуги высокого качества.